Если государству необходимо что-то, вызывающее чувство патриотизма, то выступления ансамбля Покровского, наверное, - лучшее, что можно предположить..

 ...И в целом «Слово…» – это не тот альбом, о котором надо говорить, его нужно просто слушать, насколько, вероятно, это ни было бы неудобно представителю более-менее широкой публики. В том-то и состоит здесь талант композитора и исполнителей, что, возможно, впервые в новейшей истории России нам было продемонстрировано очевидное, но необсуждаемое: народная музыка – это не какие-то протухшие поп-консервы с кокошниками, а современное и живое искусство. Причём «Слово…» – это альбом для нашей внутренней реальности вневременной. Легко представить его и работой из 70-х, с уровнем сенсационности не ниже, чем у понятно какой работы Давида Тухманова, или осуждаемым полуподпольным артефактом «не для всех» из первой половины 80-х. Поэтому трудно говорить об опрокинутости этой работы в дремучее прошлое – конечно, альбом рассказывает и о ней, но больше всё-таки – о нашем и не столь давнем, и современном «здесь и сейчас».(Вс.Баронин,из рецензии на  диск "Слово ополку Игореве" 28.12.2016)

Ансамбль Покровского – аутентисты, причем грамотные и глубокие. Пригласить их спеть Stimmung Штокхаузена – интересная кураторская идея.Это коллектив, созданный в начале 1970-х, но далекий от советских представлений о попсовых народниках и разнообразных айлюлей в кокошниках. Это люди, которые очень серьезно занимаются аутентичным фольклором. Они исследуют архаичные духовные практики, которые послужили основой русского фольклора, языческие ритуалы. Коллектив, устремленный в своей работе в прошлое, занимающийся, по большей части, его реконструкцией, и может быть, в меньшей степени, но все-таки осмыслением места фольклора в сегодняшнем мире.

19.07.2013 Владимир Раннев, журнал «Театр»

Вообще я не знаю неудачных исполнений какой бы то ни было музыки этим ансамблем. Может быть, потому, что всё, что они ни делают – они делают с любовью.\из интервью с Мариной Шмотовой\, журнал "Гусли",1\2013,Н.Алпарова

Мне кажется,что одна из лучших прививок патриотизма происходит на концертах Ансамбля Покровского.Потому что именно здесь  по-настоящему чувствуешь свою корневую,естественную и радостную принадлежность к своему народу,своей культуре и истории  \С.Птица, АН-online,17.05.2013,"Слово о полку Игореве" в новом прочтении"

В Концертном зале Мариинки выступает самый авторитетный ансамбль русского фольклора

11.11.2010  Фонтанка.ру.Петербургская газета

В Концертном зале Мариинского театра  с программой духовных песнопений «Человек живет – как трава растет...» выступает национальное достояние – вокальный Ансамбль Дмитрия Покровского. Вот уже сорок лет признанный во всем мире ансамбль сочетает научное изучение фольклора с его исполнением, а народные музыкальные традиции синтезирует с достижениями современной музыки. В прошлые годы Ансамбль Покровского выступал на третьей мариинской сцене с относительно современным репертуаром – «Свадебкой» Стравинского и «Ночами в Галиции» Мартынова. Теперь наконец подошла очередь аутентичной русской музыки.

Санкт-Петербургские ведомости (Санкт-Петербург) 15.02.2003, № 30
ЗГ: ПРИРОДА ДЖАЗА И ДЖАЗ ПРИРОДЫ (Евгений КОГАН)

Настоящее пение - это как раз пение, как поет Ансамбль Покровского и настоящие народные коллективы.

(из интервью с А.Айги, передача А.Варгафтика "Московские звёзды"-28.01.10)

...Удивительный ансамбль! С таким ансамблем, который исполняет народную традицию совершенно без попсы, я еще не сотрудничал. И это намного сложнее, чем с любой простой этникой вроде горлового пения... Ансамбль Покровского — настоящие профессионалы, настолько глубочайшее знание гигантского количества русских традиций! Как это соединить с джазом — пока даже не представляю. Но очень хочется!

(Е.Коновалова -из интервью с Д.Крамером,"Вечерний Красноярск" 27.10.2009)

Четыре рояля, ударные и хор(«New Siberian Singers»), слегка перешедший на народный открытый звук, были дополнены резкими голосами из фольклорного ансамбля Дмитрия Покровского. Когда-то, еще при жизни Покровского, "Свадебка" считалась одним из ударных номеров его ансамбля. Но нынешняя версия, пожалуй, оказалась еще более лихой, языческой и бескомпромиссной. 
(Е. Бирюкова, Ъ ,12окт.2007)

Историческая любовная драма, воплощенная в опере Н. А. Римского-Корсакова, основана на народной мелодике. Эту линию продолжил и ансамбль  Д. В. Покровского, приобщив публику к самым истокам национальной культуры. Зрелище театрально захватывающее и совершенно завораживающее — словно переносишься во тьму веков.
Б.Кискина № 23 11.06.2007 Еженедельник "Окно"

Концерт закончился действительно потрясающей работой –«Свадебкой»Стравинского, произведением, трудно обрамленная звучность которого и подобные кубизму структуры очевидно близки Адесу. С Ансамблем Покровского, предпославшим свадебный ритуал соответственно природными, наследственными голосами, сестрами Лабек, с Рольфом Хиндом и Питером Донохоу в блистательном квартете фортепьяно и Aдесом, непосредственно ведущим весь ансамбль вперед – всё это было частью гипноза театра. «Свадебка» - произведение, которое я обычно предпочитаю избежать, но здесь, впервые, я получил то,что хотел услышать.

Барри Миллингтон, Evening Standart 26.03.07

Для этих близких концертов Адес отметил Стравинского и Nancarrow как влияния, и финал первой программы был потрясающей работой “Les noces”- спектаклем, в котором участвуют только звезды. Ансамбль Покровского из России, в ярких крестьянских костюмах, спел хор и роли соло почти оперным способом, подчеркивая народные корни музыки Стравинского, в то время как механическое сопровождение было далеко позади. К сожалению, это сопровождение иногда топило солистов, и это мешало полному наслаждению. Adès, владея залом, держал замечательные мерцающие отражения последних аккордов фортепьяно столько, сколько это продлилось

Роб Виттс-25.03.07 classicalsourse.com

Искушенную итальянскую публику удивить трудно, но Ансамблю Дмитрия Покровского это, похоже, удалось. Плавное перетекание круговых мизансцен во фронтальные, гармоничная смена освещения, особая подача звука, вызывающая аудиоэффект, когда сам звук уже завершен, создавали иллюзию присутствия внутри звукового кокона. Эта иллюзия бесконечности была настолько физически ощутима, что зрители в продолжение еще нескольких секунд после каждого произведения замирали в молчании и лишь потом бурно аплодировали.
Культура, №25 (7535) 29 июня-5 июля 2006г.
Русский сезон" в Ферраре
Николь СЕКУЛИЧ

Авангардной «Свадебкой» Стравинского порадовал любителей фольклора ансамбль Д.В. Покровского. Музыканты исполняли её последний раз 12 лет назад. И поэтому очень переживали, как воспримет зритель восстановленную программу. И волновались, между прочим, зря: зал аплодировал стоя.
Что тут говорить, авангард не всякому понятен. Другое дело красочная инсценировка старинных обрядов. Представление песен и танцев такими, какими они были сто, двести, а может более лет назад. Профессиональные вокал, хореография, точное воспроизведение национальных костюмов и инструментов не могли не оставить след в душе зрителя. По бурным зрительским обсуждениям после концерта было понятно, что практически всем первая половина представления понравилась больше, чем основная вторая. Но ведь Стравинский – это уже интерпретация, так сказать, вариации на тему. Главное, что интерес молодёжи привлекли именно русские национальные традиции. А значит, есть шанс, что русский фольклор не исчезнет бесследно.


04.11.2006

ансамбль Дмитрия Покровского продемонстрировал, в чем заключается истинное послание народной музыки, свободное от шелухи бессмысленного украшательства
Philharmonie/Kammermusicsaal Herbert-von-Karajan-Str. 1, Berlin-Mitte Фестиваль Festwochen Ср. 8.10.2003, 
20.00 Ансамбль Покровского 2004 Сергей Гаврило

.. «..осталась музыка в чистом виде.
Ансамблю Дмитрия Покровского это оказалось не страшно. Их подход к материалу и манера исполнения обладают запасом прочности. Как 30 лет назад, так и сейчас лучше них обращаться с русской народной музыкой никто не научился. Подкупает сочетание научной достоверности и импровизационной свободы, пестроты экзотических тембров и выверенности их созвучия. Программа отлично выстроена: все самые выигрышные детали традиции пущены в дело - контрасты обрядовых и "светских" песен, хороводы и игры, абсурдистские тексты прибауток и возгласы-заклинания. Заодно с "хитами" своего фольклорного репертуара ансамбль Покровского исполнил собственную версию "Прибауток" Стравинского - замечательно остроумное сочинение, очень мало похожее на оригинал..».

Коммерсантъ, ДТ: 17.02.2003, ^НР: 27, Экологически чистая музыка

… никакая иная современная запись не внесла в практику исполнения Стравинского столько сущностно нового и противоречивого, как запись "Свадебки" Ансамблем Покровского. "Свадебка" - апофеоз русского Стравинского в форме стилизованного образа русской деревенской свадьбы, состоящего из ритуального причета, обращения к святым угодникам, разогрева брачного ложа и неизбежных пьяных икающих гостей. Покровский совершил самое что ни на есть очевидное: спел "Свадебку" хором, искушенным и в академической вокальной практике (владеющим сложной аккордикой и ритмикой), и в традициях русского фольклора, - и так вернул музыку к ее собственным корням, брутальному мужскому заклинанию и пронзительному женскому плачу. Результат получился аутентичнее, чем задумывал сам Стравинский. Впав в объективизм, можно было бы даже назвать это подделкой; но ведь ясно, что лишь аутентичность не зависит от срока годности, давая слушателю ощущение, что он проник в суть музыки…. Благодаря Покровскому слушатель как никогда может почувствовать себя одним из туземцев швейцарского Моржа - они каждый день сидят под окном Стравинского, сочиняющего за фортепиано "Свадебку", и, по преданию, слушают шум, более навязчивый, чем звук плотницкой пилы*
Шёнбергер Элмер. Искусство жечь порох / Перевод с нидерландского И. Лесковской под редакцией Б. Филановского

 

Ансамбль Покровского – это “наше всё”, это имя нарицательное, это колоссальный пласт культуры, это истинное музыкальное лицо России. Уникальный певческий коллектив, существующий без малого 30 лет, и после смерти Дмитрия Викторовича Покровского (1944-1996) продолжает глубокое изучение русских фольклорных традиций, исполняя духовную, народную, классическую музыку, участвуя в записи альбомов, сотрудничая с другими известными музыкантами и композиторами в России и за рубежом
Ваш досуг 15.03.2002

Во всем, конечно, виноват ансамбль Дмитрия Покровского. До этого народные песни пели в Хоре имени Пятницкого, а народные танцы танцевали в ансамбле "Березка". И это было, в общем, не так уж плохо. Но потом появились серьезные мужчины в строгих костюмах, и оказалось, что помимо "во поле березки" существует язычество (славное), и православие (наивное, избяное), и кровь, и почва. Практически все, что мы имеем в области фольклорно ориентированной музыки - от "Сирина" до Инны Желанной, - все от Покровского пошло и недалеко от него ушло.
Юрий Сапрыкин, 20 окт. 2001 Большой Город

…завершал фестиваль великолепный концерт Ансамбля Покровского. Спустя несколько лет после смерти своего бывшего руководителя, этот коллектив потерял половину участников, пережил спад, а теперь обрел новую высоту. Пожалуй, он теперь (наряду в первую очередь с ансамблем "Опус Пост" Татьяны Гринденко) - один из немногих коллективов, кто способен держать большую аудиторию чисто современным репертуаром: для ансамбля пишут ведущие московские композиторы - Владимир Мартынов, Владимир Николаев, Ираида Юсупова, эмигрант Александр Раскатов, облекающие актуальную мысль в одежды русского фольклорного пения; раскопали "покровцы" и красивейший Мотет покойного Сергея Беринского. Раньше Ансамбль Покровского был героем сцены центра "Дом" и фестиваля "Альтернатива": теперь он законно поет на консерваторском "Форуме". "Альтернатива" же перестала быть чем-то исключительным: актуальная музыка вперемежку с этнической звучит в центре "Дом" круглый год
Известия 14 мая 2001г П. Поспелов

...если, например, кому-то из другой страны, кто здесь никогда не был, нужно объяснить, что такое Россия – не про выборы и колбасу, демократов и коммунистов, а по существу,- можно просто дать послушать диск ансамбля Покровского, и говорить больше ничего не нужно. 
(А.
Батагов) Огонёк №30, 1996